Чему обучают ребёнка в детском саду
общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа Образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 14 «Буратино» г. Медногорска» (МБДОУ «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска») (далее Программа) разработана: - в соответствии с ФОП; и следующими нормативно-правовыми документами и методическими материалами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
- Федеральный закон РФ от 31.07.2020г. № 304- ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании РФ» по вопросам воспитания обучающихся;
- План мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Примерная программа ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;
- Указ президента РФ от 21.07.2020г. №474 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2030г.;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г., утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздел VI;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
Программа дошкольного образовательного учреждения разработана согласно Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г), СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
- Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных по приоритетному направлению физического развития.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ является: физическое направление развития детей.
Цели и задачи реализации Программы.
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Традиционные российские духовно-нравственные ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека; патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу; высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд; приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость; коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение; историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Цели достигаются путем решения следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Оно фиксируется в социальной программе и передается путем воспитания, усложняется и развивается с каждым новым поколением. Сейчас, в период нестабильности, в обществе вновь возникла необходимость вернуться к лучшим истокам, традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организации доступной деятельности. Мы живем в Оренбуржье, который богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И нам захотелось помочь детям узнать, чем славен наш Уральский край. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона, поэтому наш проект актуален.
Одним из культурных наследий Оренбуржья является пуховязальный промысел. Нужно признать, что интерес к пуховязанию в последние годы упал, всё меньше молодых вязальщиц среди мастериц старинного ремесла. Проблемы пуховязального промысла активно обсуждался работниками культуры, передовиками пуховязального промысла, простыми женщинами, бабушками и мамами, истинными ценителями народного искусства, патриотами Оренбуржья. Перед нами давно стоял вопрос о возрождении пуховязального промысла, о передаче опыта подрастающему поколению. Постепенно уходят в небытие секреты пуховязания. Среди причин падения интереса к пуховязальному промыслу - изменение социально- экономический обстановки в регионе, высокая трудоёмкость создания изделия из пуха, выпуск более дешевых платков машинной вязки.
Участники проекта: дети средней группы (20 детей), родители, воспитатели.
Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный
Срок проведения: 1.12.2023 г – 30.02.2023 г.
Объект исследования: зимующие птицы нашего города.
Предмет исследования: помощь зимующим птицам.
Цель проекта:
Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения и сбережения природы родного края, стимулирование совместной деятельности.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
2. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.), научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности;
3. Расширить представление детей о зимующих птицах родного края.
4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
5. Формировать способность к диалогической речи, умение отвечать на вопросы полным предложением.
6. Обогащать и активизировать словарь по теме;
7. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.
Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (ООД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотр слайд-презентации «Пернатые друзья»; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме в уголке «Знакомимся с родным краем»; преобразование предметно-пространственной среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой», акция «Покормите птиц зимой».
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная (игровая, познавательная, продуктивная, речевая, двигательная);
Формы проведения: ООД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, слушание, разучивание стихов, рассматривание.
Продукт проекта: Экоакция «Покормите птиц зимой»
Актуальность проекта:
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.
Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.
Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
Проблема проекта:В зимнее время многие птицы погибают, ведь им так трудно добыть корм - насекомых нет, ягод и семян тоже. Чем мы можем помочь им в это трудное время?